ВЕЛОПОХОД ПО аргентине и чили. 2018. часть 1
Siete lagos argentinos
Перелеты, Nahuel Huapi, семь озер Аргентины
Летели в Аргентину Алиталией через Рим. На эту компанию решились только из-за перелетов в/из Аргентины, которая берет нехилую наценку на валютный перевод при оплате велов на обратном пути. Нам нравилось летать в Южную Америку туркишами, но почему-то ни разу они не захотели взять оплату заранее за велосипеды на обратный перелет. А Алиталия взяла. Квитанции прислали по почте. И все сложилось. Хотя сервис такой, аэрофлотский.
Тем не менее, вспоминая, как долго и муторно мы возились с регистрацией и багажом лет 10 назад, и сравнивая с тем, как быстро и легко мы сдаем свою тюки сейчас, верю, что сервис будет только улучшаться, а оплаты только автоматизироваться.

В Буэнос-Айресе остановились на ночь в отеле в центре. Прогулялись по городу. Просто так бродили, имеючи только одну цель - прогуляться по эко заповеднику Costanera Sur, расположенному на мысу. Ну, Бетин еще хотел в порт, но была не судьба. Смотря на карты, понимаю, что кажется, мы немножко не дошли до его счастья.

На входе нас встретила колибри, которую не поймать. В парке немного людей в разгар буднего дня. Несколько гуляющих, несколько катающихся, да несколько бегунов.
По выходу из парка окунаемся в жестокий индастриал и эмбиэнт загруженных улиц.
Лофты на месте доков, корабли-музеи. Начало лета, липы в цвету, гигантские акации и вьюны, все пахнет сладко-медово. И вечный ремонт, как почти в любом городе.
Буэнос-Айрес встретил нас облачным теплом, в котором мы после слякотного ноября Москвы и перелетов передвигаемся как черепахи в аквариуме.
Случайно проходя мимо входа в метро, решили заглянуть, полюбопытствовать. Эскалатор вниз, ступеньки наверх. Инвалиды? Нет, не слышали. Сразу станция после спуска. Похоже на нью-йоркское, но повеселее. Будки старые. А после специально заглянули на ещё одну станцию. Конструкции разных веток выкрашены в цвета этих направлений.
28.11.2018. День 1, ср. 12 км (асфальт). Аэропорт Барилоче - Dina Huapi.
Набор высоты 76. Трэк на олтрейлс.
А наутро нам лететь из аэропорта Хорхе Ньюбери, расположенного прямо в городе, на берегу залива.

Впервые вижу такое разделение очередей. Обычно как бывает: первый класс и особые категории, места с такого-то по такое-то и далее на увеличение или уменьшение. А тут: с чемоданом и без чемодана (ручная кладь и персональные вещи).
По прилету в аэропорт Сан Карлос де Барилоче собирались очень долго в закутке.
Похоже, Жене погнули петух, переключатель очень плохо фурычит.
А я не могу найти свои перчаточки. Это прямо очень странно. Я прекрасно помню, как перекладывала все перчатки из гермы, что мне не нравится за изношенностью, в нормальную. Все есть, моих короткопалых нет.
Доехали до волшебного места - Dina Huapi resort. В несезон (почему-то еще он), народу почти нет, номера дешевы, и при этом прекрасны.
Прохладный ветерок в окно, стрекочут кузнечики, крякают утки, кто-то шумно бьет крыльями, приятно пахнет рекой. И потрясающе волшебный вид на горы и растянувшийся по поберегу Барилоче.
29.11.2018. День 2, чт. 71 км (асфальт). Dina Huapi - Villa la Angostura.
Набор высоты 839. Трэк на олтрейлс.
Ночами весьма прохладно, как оказалось. Утро нас встретило нежным рассветом.
Позавтракали неплотно в вилле, и в путь. На краю Дина-Уапи я купила что-то в открытой лавке, каких-то булочек и орешков. Оказалось, что недалеко был супермаркет Todo, но мы не пытались закупиться, решили, что нам хватит и прикупленной мною снеди до Ангостуры, куда сегодня планируем доехать.
Несколько километров очень приятно катились по ветру, так весело начинался день.
На холмике Жень снял безумную панораму из 19 кадров.
Но вот мы повернули, и нам включили этот же ветер в лицо. Очень тяжко.
Сначала суровая аргентинская пампа, вскоре лес в нацпарке. Но трафик большой. Фуры, автобусы, много авто. Встречались и неадекваты, обгонявшие опасненько. Обочина гравийная, порой отличная, порой рыхлая, затрудняющая и без того тяжкий первый день. После трети пути я уже была вымотана до ужаса. И постоянно дико хотела есть. Булочек и орешков катастрофически не хватало. А прикупиться негде: вплоть до Ангостуры пусто.
Сидим мы на обочине, отдыхая и чуть пригорюнившись, и тут рядом останавливается авто. Мужчина спрашивает, не нужна ли нам помощь. Мы такие: да не, все нормуль, мы отдыхаем. А он вдруг спрашивает: а может вам еда нужна? У меня тут бананчики вот, молоко... В общем, мы взяли все, что предлагал. До вечера, правда, все равно не хватило ). Мироздание в который уже раз проявляет заботу в мелких и не очень частностях через отзывчивых и инициативных людей.
Озеро, вокруг которого мы едем, Nahuel Huapi, очень ветвистое, изрезанное, а в центре него длинный остров. Поэтому складывается впечатление, что едешь вдоль нескольких разных озер.
На последнем участке вдоль озера ветер еще поднажал, так что ехать под конец дня стало еще тяжелее, несмотря на прекрасные виды гор со снегами кругом, и интересные леса с яркой порослью дрока по обочинам.
А еще мы едем по территории национального парка, носящего такое же название, Науэль-Уапи, в переводе с языка мапуче означающее "остров ягуара". Кстати, именно на последнем участке пути вдоль озера видели указатель на коммуну мапуче, промышляющую развлечениями туристов.
Нацпарк был образован в 1903 году на пожертвованных исследователем Франциско (Перито) Морено землях, и поныне сохраняет уникальные территории Вальдивских влажных лесов, соседствующие с патагонскими степями.
С утра было безоблачно, днем натянуло фронт, к вечеру с небес начала сыпаться водяная пыль и порой падать редкие капли.

Въехав в город (надо сказать, не поздно), заскочили в веломагазин прикупить мне беспалых перчаток, так как ехать в поларовых длиннопальцевых тяжело, когда тепло. Дорого стоил ботрангер (2160 ars), на мой взгляд. Пусть и с гелевыми вставками (которые, кстати, намяли мне ладони).
Поражаюсь количеству туристов, кафешек, двум веломагазинам, прокату.

Заскочили в какой-то средний супермаркет рядом с центром. Не смогла купить в нем сосисок. Поехали по городу в поисках кемпинга. И вдруг увидели еще супермаркет. И туда зашла. По факту только время и силы потратили: у выезда из центра города стоит кемпинг, заправка и отличный супермаркет Todo. Все, что нужно, сразу.
На ночь остановились в этом кемпинге (500 ars).
Мы сегодня притомились на славу. Первый же день против ветрищи, с непривычным грузом, и полуголодные.
Было очень красиво, но и очень тяжко.
30.11.2018. День 3, пт. 28 км (асфальт). Полудневка. Villa la Angostura - lago Correntoso (camping Siete Lagos).
Набор высоты 441. Трэк на олтрейлс. Вечером +11 (только-только поставила велокомп).
Утром не хочется вылезать. Тяжело разлепить глаза. Усталость.

Ясно и холодно. Воздух очень холодный, несмотря на то, что солнце жарит. Ветра вчерашнего нет, зато уклоны стали круче.
Приятно выезжаем из города по велодорожке. Вскоре у нас перекресток. Налево уходит перевал к пересечению границы, и основной трафик следует туда (фуры). Нам остаются редкие туристические авто и автобусы. Асфальт стал лучше, и обочина асфальтированная.
Озеро Espejo Grande очень длинное. Но мы видим лишь его край.
Я, конечно, фотографирую свои цветики и дорожные знаки. Женя - горы.
На пикниковом месте вальяжно проходится пара магеллановых гусей.
Ехать, с одной стороны, приятно. Леса, трафик небольшой. Но Жень чувствует себя неважно. Сердцебиение какое-то. Решили устроить полудневку и встать в кемпинге (нацпарк, без него нельзя).
На смотровой площадке озера Correntoso даже оказалось с десяток туристов.
В месте, где дорога отворачивает от озера Коррентосо увидели ответвление к кемпингу на берегу. Решили, что это оно, наше место для ночевки.
Кемпинг странный (400 ars). Площадь большая, но он словно на ремонте. А места для палаток - в лесу, но не сразу, до них еще надо дойти по тропинке. Ночевали в лесу у ручья, поросшем бамбуком. До душа долго идти, увы, к основной площадке. Так и не сходили. К тому же, вполне возможно, он холодный.
01.12.2018. День 4, сб. 76 км (асфальт). lago Correntoso - lago Lacar (camping del Lacar).
Набор высоты 1011. Трэк на олтрейлс.
Утром +5. Днем от +27 до +36 (на перевале нажарило). Вечером +14.
Выходим из леса своего кемпинга. А по лужайке ходят магеллановы гуси, чернолицые ибисы (bandurria austral) и кайенские пигалицы (чилийские чибисы).
Этот день мне запомнился длинными плавными наборами. То есть, я его почти не помню. У меня с этого дня просто очень много фото гор.
После слякотной Москвы солнце, зелень, озера, снежные вершины отогревают душу.
Еще я не ожидала увидеть так много зарослей бамбука по пути.
А дороги почти пустые.
На 45 км оказался модный дорогой resto bar.
Встретили за день 7 велосипедистов.
Воды много по пути. Ручьи.
Первое озеро после ночевки Escondido, за ним Villarino.
У меня что-то стучит полдня. Подтянули болты шатуна. Вроде, перестало.
Красота неземная. Очень интересно сменяется лес.
Этот озерный туристический участок на 40 руте называется "семь озер", в него входят озера: Lácar, Machónico, Falkner, Villarino, Escondido, Correntoso, Espejo.
Дальше озеро Фалкнер. Хотя ручаться не могу, так как плохо помню день и картинки не ложатся на карту по порядку.
Здесь водятся маленькие уэмули, о чем предупреждают знаки. Но мы ни одного не видели. Зато засекли какого-то некрупного лися, рыскающего у обочины.
Дорожные знаки в Южной Америке очень разнообразны. Часть фотографирую, надеясь, однажды сложить коллекцию.
Еще одно озеро, Мачонико.
После него лезем в последний перевал на сегодня, где нас изрядно изжарило солнце, так как ветер вдруг стал слабым попутным. А в целом, в течение дня прохладный ветер не давал ощущения жары.
С перевала видно озеро Лакар. Вид его напоминает мне Новую Зеландию, где с подобного перевала к озеру мы спускались в густом лесу на склоне холма, а кругом все цвело и пахло так опьянительно сладко, с тонким ароматом хвои. Но здесь все было не так. Спуск был лихим, но довольно заурядным. К весьма многолюдным местам.
Встали в маленьком кемпинге (400 ars), немного не доезжая до San Martin de los Andes.
02.12.2018. День 5, вскр. 62 км (10 асфальт, 52 грейдер). lago Lacar - Puerto Pirihueico.
Набор высоты 974. Трэк на олтрейлс.
Утром +5. Днем до +31 на солнце.

Сан Мартин де лос Андес показался большим и густонаселенным, с немилосердным трафиком. Его фото есть только с берега озера, пока ехали к нему.
Постарались проскочить как можно быстрее. Однако, надо было закупиться. Купила немного запрещенки, потому что границу с Чили по плану пересекать завтра. А у Чили строгие правила на ввоз мясного, молочного, орехов, семян, фруктов и овощей, в общем почти всего.
От Сан Мартина лезем обратно к озеру как бы. Хотя озера видно и не было почти. Грейдер. Вообще, симпатично. Но довольно много авто, ведь выходной, а на озере несколько туристических мест. Так что пыльно и жарковато.
В некий момент надо было перелезать пупени, и дорога там узкая, местами с засыпями крупного гравия, серпантинчиком. Тем удивительнее было встретить велотуристов с детьми. Мне показалось, что здесь довольно опасно, учитывая трафик. В целом сегодня семеро велотуристов насчитала.
Зато потом дорога выполаживается, и ехать в лесу совершенно волшебно.

В конце озера есть турист инфо. Спросили, далеко ли пограничный переход Hua-Hum, и можно ли заночевать в Пириуэйко. Оказалось, что в паре километров аргентинская, и еще через полкилометра уже и чилийская, границы. А в порту должен быть кемпинг. В-общем, так как паром довольно рано утром, решили сегодня ломануть в порт Pirihueico, раз есть, где там заночевать.

Аргентинцы все быстро оформили. А вот у чилийцев это длинная история.
Начинается все с того, что у них немного поменялись правила, и теперь необходимо декларировать свои велосипеды. Ну, задекларировали, бумажки положили в надежное место, так как без них велосипеды из страны не выпустят.
А потом я на своем вечном расслабоне указала, что не везу запрещенки... Я забыла про купленные на сегодняшний вечер купаты напрочь. Мы же планировали ночевать в Аргентине. И вот тут началось интересное. Происходит полный досмотр. Все сумки просветили на сканере, попросили открыть те, в которых была еда. И начали читать этикетки и откладывать запрещенку в отдельную коробку. Сыр их не заинтересовал вообще. Купаты, конечно, отправились на уничтожение. А вот сосиски оказались разными. Я думала, что все сосиски одинаковые и к запрещенке не относятся, они ж готовые. Однако, если на этикетке написано, что требуется приготовление - то нельзя. Поэтому, часть у меня таки изъяли, я не читаю по-испански ). И конечно, изъяли остатки орешков с сухофруктами, которые я купила еще в первый день, и про которые уже тоже забыла совсем.
Ни разу нас на границе Чили еще не досматривали так дотошно.
Вся процедура заняла примерно с час. Так что выехали мы от них немножко измотанные и уже поздновато.
Въехали на территорию Чили - файербуш цветет.
К порту Pirihueico, из которого нам завтра плыть на катерочке, приехали уже в опускающихся сумерках. Спросили про кемпинг. Он оказался закрыт. Говорят, можно типа вон там за пирсом притулиться...
В итоге договорились с хозяйкой постоялого двора все же заночевать у нее в комнате (20000 clp), хотя она была согласна и на палатку во дворе. Ужин пришлось готовить почти в темноте на горелке, поглаживая местную кошку-гулешку.