ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ. ЧАСТЬ 2

Quilotoa loop

Делаем петлю к вулкану с озером в кратере Килотоа и наслаждаемся видами долин и гор с облаками.
08.11.2016 День 6, вт. 38 км (асфальт + ремонт на 14км). на дороге в Sigchos - Chugchilan.
Набор высоты 1222. Ночевка на 3180 мнум. Трэк на джипиэсис.
Утром +6, малооблачно. Днем от +15 до +40 (на солнце). Вечером +12.
Выпили с утра таблеток.
Ночевали мы напротив некоего святилища. Такие часто встречаются в Южной Америке. Некоторые из них - памятники погибшим. Но далеко не все.
Несмотря на прохладцу утром, солнце быстро начинает припекать. В прошлой части мы лезли в нацпарк и спускались по горе, здесь же мы колесим по склонам каньонов. Такая структура у гор. А склоны почти все обработаны.
Спустились к реке и, минуя мелкий мост, начали подниматься снова вверх, по склону другого каньона. Солнце уже печет нещадно. Не смогли не сфотографировать серрахерию Ленин ;Р
Залезли на некое плато, где и расположился поселок Sigchos. Побегала там по магазинчикам. Супермаркетов, конечно, нет. Но пара улиц целиком усеяны прилавочными бакалейными магазинами, панадериями (panaderia - булочная), карнисериями (carniceria - мясная лавка). Но походила я по ним немало, выбирая ассортимент. Рядом с ними площадь со стадионами, где уже тусила молодежь.
Потом у Женя случилась неприятность с пищеварительной системой. Я переживаю, что от воды. А он - нет. Ну может, болезнь путешественника, конечно.
С 13 км почти сразу за Sigchos ремонт дороги до 27 км. Потом кусками еще недоделки. Пылища стоит жуткая. Мы, тем временем, ползем все выше. А солнца становится все меньше.
В какой-то момент облака стали перелезать через хребет, неся холодную влагу на сильном ветру. Температура скакнула вниз. Вскоре и дождик начал накрапывать. Переждали под навесом у дороги. Стоим в некотором замешательстве, не понимая, как быстро мы будем дальше лезть. Погода мне не нравится. Вроде и хорошо, что вечером прохладно, но и дождь я очень не люблю. А оба мы не любим искать места для ночевок в мокрой грязи. И здесь я не видела приятных мест для ночевок пока.
Доползли до Chugchilan и встали в хостеле Cloud forest (26 баксов). Мы сегодня потратили довольно много времени, даже не знаю, на что. Еще прятались от дождичка. И не было понятно, до каких мест мы доползем с нашей скоростью. И хочется в душ, застираться немного. К тому же накрапывал дождик все-таки. Какие-то ребята, идущие по тропе пешком к Килотоа, сказали, что здесь каждый день так: с утра жарит, вечером дожди. У меня на карте обозначен кемпинг на краю городочка. В упор его не помню. Все туристы ютились в нашем хостеле, потому что в соседнем дороже, а еще один расположен непойми где (по крайне мере мне даже пешком не хотелось спускаться по мостовой вниз его искать, а как представлю, как бы вылезали по брусчатке обратно утром... бррр).
В хостеле интересные комнаты были. Завтрак включен, но довольно странный: паек, фактически, из сока, йогурта, печенек, яблока, который мы взяли с собой, позавтракав, как обычно. Есть кафешка-столовка, но я помню, что мне там не понравилось. А пивас можно было купить на ресепшене.
Так как с Аляски у нас ни один поход не обходился без дорожного ремонта, Жень придумал сделать туры по ремонтируемым участкам. Вниз, конечно.
И здесь агитки на дороге.
09.11.2016 День 7, ср. 35 км (асфальт). Chugchilan - за Zumbahua.
Набор высоты 1241. Высота ночевки 3720. Трек на джипиэсис.
Утром пьем таблетки.
Утром около +6. Днем от +13 до +32 (на солнце), вечером +10.
Небо ясное, воздух прохладный, свежо. Лезем дальше вверх. За городочком небольшой поворот, и мы видим наш дальнейший путь по краю горы еще на два поворота дороги.
В 4 км от Chugchillan оказалось прекрасное место для сухой ночевки в эвкалиптовом(?) лесу (не помню, что за деревья, но помню, что был потрясающий запах). Кстати, на втором фото в галерее его край видно справа (да, там идет дорога, и там очень приятно ехать в тенечке от лесочка).
А пока тихонечко ползем вверх через какую-то еще деревеньку, оборачиваясь посмотреть на Илиниcаc, два пика потухшего вулкана, выглядывающие из-за хребта.
Я в своем роде коллекционер. Люблю я дорожные знаки. Здесь вот интересный. Какие мысли о значении?
За лесопосадками свет опять не мил. Буквально. Солнце слепит глаза и жарит, вокруг выжженные холмы.
А дальше в карусель я запихнула серию фотографий одной и той же долины, которую мы огибали все утро, поднимаясь. Я не хочу пропускать ни одну фотографию, так как они сделаны с немного разных ракурсов, и это отражение моей памяти, исключая моменты, когда на углу можно было постоять в тени, на асфальте внезапно обнаружился огромный страшный паук (ага, мохнатый и жуткий), что-то кружится порой голова, ветерок поднимается - ура, и всего такого.
Перевалили из этой долины. Ааа, спуск к мостику через речушку и опять подъем - очень резкий. Идем в него пешком. Ветер встречный на середине этого уклона поднялся, и все усиливается. Иногда забавные виды открываются.
Словно вошли в аэродинамическую трубу. Они зачем-то прорыли склон для дороги и забетонировали стены. Или тут был такой природный проход странный? Мало того, что уклон большой (хотя выполаживается понемногу), так еще ветрище разгоняется. В этом "туннеле" нас обогнала конная группа, стартовавшая из нашего же хостела после нас.
Еще чуть-чуть, и вот мы вползли, и видим перед собой стенку кратера вулкана Килотоа (на 4 фотке в галерее), резво спускаемся к деревеньке, выросшей на краю кратера.
Вход в туристическую деревню у кратера платный (2 доллара).
Кратер с лагуной Килотоа очень мил. Мы зависли у него довольно надолго, наблюдая игру теней на воде. Но спускаться вниз не стали, хотя там есть тропа. Она высотой более 400 метров, было лень. И по стенкам кратера сплошные тропы. Килотоа - вулкан, одна стенка которого достигает высоты в 3914 м. А диаметр его кратера порядка 3 км. Глубина озера доходит до 240 м. На берегу озера расположены фумаролы, а на восточной стороне вершины есть горячие источники.
Опять наплывают где-то облака в долины. Опять мы видим пики Илинисас (Ilinizas).
Решили съесть пиццы в поселке у кратера. Зря, наверное. Очень долго и дорого.
Выехали поздно. Резво спустились под лай собак. И вдруг снова на нас наползают облака. Такая красота. Здесь каньончики рек какие-то в долине. Поползли в очередные горки. В городке Zumbahua попросила воды в panaderia (булочная). Из него крутяк по плитке к шоссе. Вталкиваем велосипеды вдвоем и ругаемся, посматривая на идущую справа дорогу, на которую, по идее, можно было вылезти поположе. А тут еще местные что-то жгут, дышать невозможно.
На шоссе вдруг трафик. До этого почти не было автомобилей.
Сил нет. То жарко, то холодно.
После городочка проехали совсем немного. К нашей печали мы видим впереди деревеньку, а к ней и за ней очередной подъем. Проедем ли, что там дальше?
Ставлю фотки в галерею, а сама не понимаю, на каком повороте это было, такие волшебные горы. Помню только, что когда ехала и видела их, терялась в догадках, что же там будет, куда ведет нас путь...
На подъеме подумалось, что надо попробовать поискать место прямо здесь. И, о чудо, вправо уходит дорога в пустеющие поля. Отошли по ней немного и встали на невозделываемом участке. Местные бродят туда-сюда, то альпак ведут, то овец, то хряков. Школота какая-то приходила полюбопытствовать. Я думаю, мы произвели фурор в деревне. Но никто не прогонял.
Облака то наползают, то отступают. Красота. Никакого Китая не надо.
Ночью шел 10 минутный дождик. Вылезаю в кусты через минут 5 - на небе звезды. Из чего капало, неясно.
10.11.2016 День 8, чт. 74 км (асфальт). Zumbahua - Laguna de Yambo.
Набор высоты 1174. Высота ночевки 2730. Трек на джипиэсис.
Утром +3, днем от +18 до +32, вечером не отследила. Облачно и ветер ощутимый холодный встречный. Было бы даже тепло, если бы не ветер.
Пьем профилактику утром.
Долезли первый перевал. Утром виды не столь романтичны, как были вчера с облаками. Просто горы под солнцем. Просто выжженные холмы со сплошными полями.
Спустились. Здесь как-то некрасиво после вчерашнего великолепия видов. Опять пики Ilinizas показались. Во второй перевал въехали труднее. На скрывшейся стороне сплошь населенка, а с другой - paramo и никого. Места для сухих ночевок видимо не видимо. Но очень ветренно. Видно далеко, негде укрыться. Жень сказал: "Необитаемая пустошь". Почему-то ни одной фотки пустоши у меня нет.
Приспустились - и снова в небольшой подъем. Облаков уже прилично. Ветер устойчиво встречный холодный. А за этим пупеньком открывается вид на густозаселенную долину. Спуска более 15 км. Замерзли так, что не верится, что на улице +24. Решили облегчить себе путь, проехав чуть больше по Панамерикане. Тем более, мы уже знаем, что обочина широкая.
Внизу так тепло, что мы даже съели по мороженке. Даже встречный ветер - теплый.
На этом длинном спуске обратила внимание, что на северо-востоке, в стороне Котопакси, жуткая непогода. Постепенно она переросла там в сплошные дожди из фиолетовых туч. У нас пока облачно, но сухо. Небо пополам: впереди легкая облачность и светло, сзади нагоняет фиолетовая мгла.
После пункта оплаты дороги берем небольшой подъем. На самом верху этого подъемчика нас накрыло длительным песчаным шквалом, влажным и ледяным.
Пора бы закругляться, да встать негде. И опять нас настиг дорожный ремонт. Пробка прямо на нем. Внезапно попался на глаза мотель Jersy Inn. В нем и встали (25 баксов).
Готовлю в кухне хозяев. Душ горячий. Боксы запираются снаружи (впервые ночуем в такого рода месте: у каждой комнаты свой бокс-гараж для авто, через который вход в комнату). Вот и все удобства. Вроде и не хотелось ночевать под крышей, да не поймешь, где тут получится встать. И устали уже. И как раз начался дождичек. Кратковременный, легкий.

Вулкан нацепил белоснежный парик из облаков. Весь укутался.