ОСТРОВ ТАСМАНИЯ. ЧАСТЬ 5

Замыкая круг

Едем безумными грунтовками. Посещаем Beaconsfield Mine and Heritage centre. Плывем на континент и возвращаемся домой.
В последние дни Жень хотел объехать густозаселенные долины у Лонсестона грунтовыми дорогами в горах. И нам почти удалось. Прощаемся с Тасманией, а она с нами, нагоняя на нас непогоду.
21.02.2018. День 25, ср. 54 км (23 асфальт, 31 грунт). Swansea - Douglas Apsley NP.
Набор высоты 1180. Трэк на олтрейлс.
Утром +8. Днем примерно +23. Вечером +13. Слабая облачность.
Утром стартуем на шоссе. Не то, чтобы оно очень загружено. Но на грунте, наверняка, трафик меньше. Хотя после момента с разрушенными мостом сворачивать на него страшновато. Мало ли что у них в этой части острова. Я выглядываю воду. На карте отмечены крупные реки. Воды в некоторых нет. Сухие русла. Пастбища, поля, где-то должны быть и виноградники.
Я попросила воды у виноделов, так как совершенно непонятно, есть ли вода в речке, обозначенной на карте дальше. Интересно, что хозяйка магазинчика не понимала все мои разговоры про грунт, показывала совсем иные дороги.
Свернули на грунт, немного постояв и посомневавшись. Дорога носит романтическое название O road. Вначале она, вроде, ничего. Лес какой-то очень сухой. Невысокие деревца, сухие кусты. И все кругом стрекочет. Вскоре грунтовка стала ужасная: очень каменистая. Иногда подъемы крутоваты, и что-то я иду пешком.
По краям дороги часто встречаются муравейники. И муравьев очень много. И ехидн, эти муравейники разрывающих.
Видели очень крупную ящерицу, вылезшую погреться на дорогу. Позже узнали, что это синеязыкий сцинк. Нам рассказывали, что они могут укусить и место укуса может весьма воспалиться.
В Swan river, оказалось есть вода. Течет через плитку, проложенную для укрепления дороги. Сходили к ее каньону с водопадом. Но спускаться к водопаду в самый низ не стали.
все Вскоре перекресток, после которого покрытие стало прекрасным. Меньше, чем на километр.
И снова у них что-то с мостами: через небольшую речушку были проложены трубы, но когда-то все обвалилось. И видимо давно.
Вомбат мнит себя лосем.
После опять плохая грунтовка: сыпь камней, слалом меж упавшх деревьев. Поначалу сухой лес, потом местами влажный. Видели огромную ящерицу, вомбата, возомнившего себя лосем и ехидну, разрывающую муравейник. ни одноо автомобиля.
На Tasman hwy трафик большой, а если свернуть левее, то попадем на загруженную населенку у Лонсестона.
После пересечения этой запруженной речки опять плохая грунтовка: сыпь камней, слалом меж упавших деревьев. Лес здесь уже довольно приятный, не такой сухой, высокие эвкалипты.
Конечно, на этой грунтовке мы не встретили ни одного автомобиля. Хотя, полагаю, кто-то сюда заезжает по каким-то своим делам порой, так как перекрестки и ответвления есть.
22.02.2018. День 26, чт. 53 км (25 асфальт, 28 грунт, из них 7 - трэш). Douglas Apsley NP - Fingal.
Набор высоты 470. Трэк на олтрейлс.
Утром ясно, +10. Днем от +19 до +29. Вечером +15.
Утро нам напоминает, что мы залезли в какие-то дебри. Хотя дорога очень хороша километров на 5.
но еще два смытых моста с возможностью обойти, а затем тропа, прорубленная в обход.
С тех пор еще два сложных перехода русел и много поваленных ветвистых деревьев. Тропа. Я перелезть их сама не могу. Последние км 1,5 хорошая гравийка. Решили изменить маршрут, проехать через Fingal. Встали в его бесплатном кемпинге. На выезде из Saint Marys классный музей всякой старины и моделек.
Жень упахался таскать велы.
И вот мы снова у обвалившихся мостков.
Какое-то время ехать ровно и очень приятно. Мы повеселели. Мы думаем, что все напасти закончились. Вот и валлаби на дороге, вот и очередная размытость дороги совсем небольшая. Правда, дорога подзаросшая, но это значит, что здесь более влажный лес, и тень от деревьев создает приятную прохладу.
И тут мы уперлись в конец дороги. Буквально. В кусты. Здесь и воды то в овражке почти нет. Но когда-то мостки обвалились, и уже насыпи успели зарасти. Разгружаем велосипеды. Я таскаю сумки, Жень велосипеды. Перебрались. Справа в зарослях прорублен проход. Я полагаю, фермеры ходят собирать коров через него. Жаль, мой ширик не дает представления о том, какая глубина, уплощает. Метра полтора.
На Тасмании три вида змей. Они ядовиты. И защищены законом. Их довольно много, и они могут быть на любой дороге или тропе. Вот как сейчас. Лежит и греется. Но я никак не могу разобраться, каких же мы видели. Есть Notechis scutatus (tiger snake) - тигровая змея. По идее полосатая. Полосатых мы не видели. Есть Austrelaps superbus (lowland copperhead) - денисония великолепная, медноголовая змея. Но наша черная, и вовсе не медноголовая. Однако местные считают ее самой распространенной. И если речь заходит о змеях, сразу говорят про нее, словно на острове всего один вид. К тому же она не обязательно выраженно медная или коричневая. И есть Drysdalia coronoides (white-lipped snake) - белогубая змея. Темная. Но с белыми губами.
С этого момента начинается 7 километровый трэш. Дорога быстро превращается в полосу препятствий с частыми поваленными деревьями, заросшая кустистой травой, с двумя сложными переходами русел (о мостах я даже не мечтаю, тут явно не шуршало колесо давным давно). Я перелезть их сама не могу. Бетин таскает велосипеды. Упахались. Хотя вот рядом забор пастбища. И нам для преодоления одного из русел пришлось залезать через эту колючую проволоку на пастбище. Дорога вся в сухих коровьих лепешках.
После последнего трэшового русла километра полтора идет волшебная твердая гравийка. Выезжаем на шоссе, смотрим на знак. Мда.
Бетин планировал сегодня свернуть на еще одну грунтовку, срезать путь. Но мы так упахались, что кажется, нафик-нафик этот график. Мы боимся, что начнется она хорошо, а закончится также. Решили ехать через Fingal, по асфальту, что в непонятной ситуации с грунтовками кажется попроще и побыстрее.
Дорога скачет холмами. Формируются темные облака. В Saint Marys закупились и перекусили в кафе. Там есть даже веганское кафе. Такое, хипстерское на вид. Хотя работают там вовсе не молодые люди.
На выезде из Saint Marys стоит старая железнодорожная станция. Это "музей интересных вещей" St Marys Cranks & Tinkerers. Частный и абсолютно волонтерский. Его владелец работает со школьниками, некоторых даже спасает от тюрьмы, вовлекая в свою реконструкторскую деятельность. Он сам восстанавливает старые автомобили и делает всевозможные модели. И коллекционирует иностранную валюту. Мы поделились с ним рублями, таких бумажек у него еще не было. Можно положить добровольный взнос в коробочку у входа, что мы и сделали. Фотографировать я стеснялась. Но любовь к путешествиям синей будки непреодолима и объединяет.
Он же нам и рассказал, что денег на ремонт дорог у правительства нет давно, и вот только недавно появилась некая программа по их восстановлению. Но так как сельских запущенных дорог много, то и восстанавливать их будут очень долго. А какие-то и будут по причине нецелесообразности.
Кажется, Жень тоскует по центральному плато.
В Fingal есть бесплатный кемпинг в парке. Есть туалет и даже душ. А вот алкомагазина нет. А пива после такого упахивания хочется. Клеверный лужок для палаток в парке кажется волшебным.
23.02.2018. День 27, пт. 74 км (54 асфальт, 20 грейдер). Fingal - Branxholm.
Набор высоты 910. Трэк на олтрейлс.
Утром +13. Днем от +15 до +20. Вечером +17.
Несмотря на то, что вчера мы томительно ожидали захода солнца, припекавшего палатку, сегодня с утра пасмурно и облака все натягивает больше.
Живописно и немного мрачно. Почти сразу что-то начинает мелко сыпать из облаков порой.
Завернули в Mathinna, одна кафешка. Поселение скорее напоминает наши дачные поселки. Одна кафешка и мини-маркет. Можно пить кофе, закусывая мороженым, например.
Поворачиваем на узенькую дорогу. На берегу South Esk river видела место для кемпинга, на карте не обозначено...
Поначалу мы едем в таком волшебном лесу. Но вскоре выезжаем к еловым высадкам. Что тоже прикольно. Шишки гигантские, хорошо, что мы в шлемах. И начинается грунтовка. Безумная. Уклон довольно большой, но основная сложность в широкой гребенке и узости. Я какое-то время шла пешком. А на последнем торчке так рассердилась, что по окончании гребенки села и вкрутила. Проезжающие мимо неистово сигналили и вопили от восторга. Потому что уклон был действительно велик. Но мне же это вылилось боком, так как вскоре пошел дождь, и сработал обратный процесс, я остывала на стоянках настолько, что не могла нормально ехать.
По холму едем в облаке и дожде по песочному месиву. Очень холодно мне.
Спускаемся уже по асфальту в сельхоз район. Местные по-доброму шутят, что неправильную погодку мы выбрали для езды. Вскоре облака поднялись и стали подниматься, а мы подсыхать. От теплой земли поднимаются струи.
Но к вечеру опять полило, без остановки. Мы приехали в Branxholm мокрые до нитки. В нем отель. С баром на первом этаже, как обычно. Я не уверена, что там был отель на верхних этажах, но может и был. Хозяин нам сказал, что мест нет. И местные нас угощали кофе и пивом для успокоения. Разместились, как и многие, в бесплатном кемпинге у дороги, напротив магазина. Душ стоит 1 бакс за 4 минуты. Как же холодно и мерзко.
24.02.2018. День 28, сб. 70 км (53 асфальт, 17 грунт). Branxholm - Lilydale falls.
Набор высоты 1050. Трэк на олтрейлс.
Утром +17. Днем от +15 до +32 (на солнце). Вечером +16 и ясно.
Утро дождя. Мерзко. Сходили позавтракать в кафе и подождали, пока волна дождя спадет. Облака поднимаются. И влага поднимается. Живописно. На одном из подъемов познакомились с велотуристом из западной Австралии на электровеле. Эксперимент у него. Выглянуло солнце, и началась парилка. Даже ветер, как пар, горячий и влажный.
Проехались о велотрейлу, проложенному по бывшей железной дороге. Отлично в лесу. И очень мягкий уклон. Внизу у речушки слышали плещущегося утконоса. Слышали, да не видели.
Последний кусок до Scottsdale проехали по шоссе, это короче, набор высоты одинаков, а трейл скачет фермами. По дороге встречается желтая саранча, как в США, летает выскоко, стучит в лицо. После городка скачем, к сожалению, фермами. Над нами стало ясно. Ощутимый встречный прохладный ветер. На солнце +32. Встали в бесплатном кемпинге у Lilydale. Душа нет.
25.02.2018. День 29, вскр. 58 км (53 асфальт, 5 грейдер). Lilydale falls - Beauty Point.
Набор высоты 680. Трэк на олтрейлс.
Утром +9. Днем от +20 до +32. Вечером +15. Солнце жарит, но сильный холодный ветер.
Сходили к водопадам, и выехали поздно. Водопад красивым не получился у меня =Р
С утра нестерпимая для меня узкая холмистая сельскохозяйственная местность. Устали уже от холмов, хотя они несомненно ниже.
Проехали мост Бэтмена. Перед ним scenic drive. Странные у них представления о сценичности: полпути через фермы.
В городочке Beaconfield заглянули в Mine and Heritage centre (15 с человека). Интересно. Важно, что многое можно потрогать, поиграть на органе.
Мне очень нравится барельеф на стене центра.
Я зависла у дверных ручек из разных пород дерева. Вы только посмотрите, как прекрасны ручки из древовидного папоротника (manfern, Диксония антарктическая) и шишек банксии.
Когда-то здесь была большая золотодобывающая шахта, образованная в 1870-х годах. Из-за регулярных подтоплений она была закрыта в 1914. Но вновь открыта благодаря современным технологиям, позволявшим сохранить прииски, в 1999. Однако, в 2006 году из-за землетрясения своды начали обрушаться. Большинству шахтеров удалось выйти на поверхность. Один погиб. И двое оказались в заточении. Для их спасения было создано сооружение, находящееся во дворе. Все это рассказывается на экспозициях с большим количество фото и видео интервью со спасенными шахтерами. В 2012 году, наконец, прииск был закрыт.
Напротив церковь и приходская школа.
К утконосам не успели. Морской центр работает до 15.30. Экскурсия раз в час.
Встали в кемпинге Beauty Point (39 aud). Весьма уютный, с разделенными живой изгородью местами, пляжем, множеством мелких птичек.
26.02.2018. День 30, пн. 60 км (42 асфальт, 18 грейдер). Beauty Point - Devonport. Паром
Набор высоты 860. Трэк на олтрейлс.
Утром +13. Неплотная облачность. Тихо-тихо. Ни ветерка. Ни автомобиля на дороге.
Заскочили в Yorktown, от которого, впрочем, ничего не осталось.
Грунтовый перевал - скакун. Зато в приятном лесу.
После скачем бесконечными заселенными холмичками. Вплоть до Девонпорта. Но чем ближе, тем больше трафика.
Видели странных светлых валлаби (?) в загоне. Кто это? Их разводят? И эму.
Приехали рано. Неспешно поели. Заехали в парк, слили остатки бензина парнишке на мотике.
На паромной станции встретили знакомца на электровеле. Он сломался в Лонсестоне. Втулка. Поэтому путешествие окончено раньше срока.
Печаль, так и нет у меня шишки банксии.
27.02.2018. День 31, вт. 39 км (36 велодорожки, 3 грейдер). Мельбурн - аэропорт.
Набор высоты 385. Трэк на олтрейлс.
Утром +17. Мне показалось, что качало сильнее. Едем велодорожками. В центре велосипедистов тьма поутру. Но лица у них зверские. Днем жара. Ясно. Народу все меньше на дорожках. С нами здороваются. Желают доброго утра. Велодорожки проложены вдоль реки и каналов. Приятно ехать.
В конце какая-то непонятица пошла. Сложные ворота в и из парковых территорий. Нам с сумками протискиваться тяжело. Снимать каждый раз не хочется. А в конце перед шоссе огороженная зона для обслуживания чего-то. Нас рабочие пропустили. Но непонятица. То есть реально добраться до самого аэропорта, минуя шоссе, нельзя, увы.