тасмания. Заброска

ПЕРЕЛЕТЫ, ПАРОМ
28.01.2018. День 1, вскр. 30 км от аэропорта до паромного терминала.
Трек на джипиэсис. Набор высоты 145 м.
Днем +37 в тени, около +50 на солнце. Влажно, ясно, ветер жаркий.

Летели China Southern Airlines с остановкой в Ухане. С этими китайцами все сложно: сложно понять, где потребуется виза для пересадки, а где нет. Мы на всякий случай сделали визы на перелет туда. Сложность с визами еще в том, что транзитные стоят столько же, сколько туристические, а оформляются в очень короткий промежуток времени, так что оформить транзитную визу на обратный перелет невозможно в принципе по срокам. Но чем удобны эти авиалинии: два места багажа в экономе, при условии соблюдения размеров. Мы стали летать с велосипедами, упакованными в велочехлы со снятием обоих колес, руля, багажников и задних переключателей. Они все равно при такой упаковке не помещаются в установленный у большинства авиакомпаний лимит 158 см по сумме измерений. Но так к ним не придираются. Так же у каждого из нас по чехлу с нашими сумками и снарягой (мы - "сумчатые", ездим с 4 ортлибами у каждого + герма на багажнике).

Ухань, в котором должны были сделать остановку, пропустили по погодным условиям. Самолет очень трясло. Нас отправили сразу в Гуанчжоу. Там в транзитную зону. Все очень быстро. Багаж забирать не потребовалось. Летели примерно 14 часов.
В аэропорту Гуанчжоу номинально присутствует раздельный сбор отходов и очень прикольные питьевые системы стоят: можно налить себе кипятка в термос с чаем, горячей воды, или холодной воды в бутылку. Многие китайцы ходят с термосами.
До Мельбурна летели примерно 10 часов. В аэропорту тоже номинально присутствует раздельный сбор отходов и есть питьевые фонтанчики.

На паспортном контроле нас спросили, где мы будем ночевать (многие страны на миграционном контроле интересуются первой ночевкой в стране). Мы ответили, что проведем ночь на пароме Spirit of Tasmania. "О, - говорит офицер, - собрались рыб кормить?" Мы недоуменно переглядываемся. Она смеется: "Обещают сильный ветер, шторм, вас покачает на славу". Такой вот юмор. Но мне не смешно. Я боюсь плавать примерно, как Женя - летать. И к ночным заплывам у меня примерно такое же отношение, как у Жени к ночным перелетам. А Бетина еще и укачивает... Предчувствую веселую ночку.

Мельбурн встретил нас неистовой влажной жарой. Находиться на солнце невозможно, находиться в тени тоже тяжело (+30 в 10 утра) после морозов Москвы.
Собирались почти 3 часа. Мне погнули петух, ну и фиг бы с ним. Но мне вместе с ним погнули и дропаут. И это выбило на какое-то время: ось не заходит в дропаут, хоть тресни. Решили в итоге вопрос подпилом: совсем немного надо было увеличить проем, но разогнуть дропаут не представлялось возможным. Это оказался последний поход моей мерцающе-шоколадной Cube Nature.
Собравшись, наконец, и обливаясь потом, двинулись от аэропорта к городу, тыкаясь периодически в тупики. Жень составил себе примерный трек в объезд шоссе. Но пару раз уткнувшись в заборы, мы плюнули на это занятие. Проехали пару километров по загруженному шоссе. Движение левостороннее, перекрестки круговые, в основном. Женя путается в этом всем с недосыпа. Подозреваю, водители или ржали или ругались. Часть пути проехали по широкому тротуару. Трек нашего пути на джипиэсис. Как ни странно, ветер был попутный довольно сильный, и мы катились, почти не напрягаясь, что хорошо в такой жарище.
Остановились перекусить на какой-то улочке у старбакса с навесом. Ну как перекусить: несмотря на ощутимый голод, впихнуть в себя что-либо сложно в такой жаре, - выпили по охлаждающему смузи. Эта точка остановки для меня оказалась важна, потому что мы рассматривали улицу, прохожих, авто, включаясь в новый мир.
Еще чуть поплутав в городе, доехали до паромного терминала. Около него песчаный пляж. Многие купаются, ополаскиваясь в душе. На пляже есть и питьевые фонтанчики, с теплой, к сожалению, водой. Но все равно удобно.

Я оказалась в странной ситуации, когда у меня нет фото от слова совсем, несмотря на то что я, кажется, фотографировала и аэропорт Гуанчжоу, и паром.
Забрались в тень за небольшим супермаркетом напротив терминала. К сожалению, порывы ветра почти обжигающи, не дают отдохновения. Купили фруктов и сока на перекус, продолжили собирать передние рамки под сумки.

Отправление парома вечером. Как только началась погрузка (за 2,5 часа до отправления), мы сразу залезли внутрь. В помещениях парома прохладнее, почти комфортно. Мы перегрелись. Бетин даже обгорел. Местные говорят, что это нестандартная для Мельбурна жара, и сами надеются, что в скором времени она пройдет.

Паром отправился в 19.30. Он, конечно, огромен. Тут же после начала погрузки можно было выпить пива или сидра в баре, чем мы и воспользовались. "Столовая" для ужина открылась чуть позже, за полчаса до отплытия. А кушать то в прохладце захотелось...
Голова болит от жары. Мечтаю поесть и отрубиться. Примерно так и вышло. Я еще немного побоялась в темноте, вспоминая пути эвакуации и щупая спасжилет под койкой, но усталость взяла свое.

Хоть фото нашей упаковки велосипедов оказалось. По ним могу сказать одно: велочехлы от Велоангара легки и компактны, но по форме не подходят для велотуризма от слова совсем. Ну и печально, что наклейка FRAGILE не помогла от повреждения петуха с дропаутом.